Современные технологии — для эффективного лечения кариеса зубов

О том, что кариес является самой распространенной стоматологической болезнью, известно всем. Тем не менее, многие москвичи все еще обращается за помощью, только когда в процесс уже вовлечена не только зубная эмаль. Это значит, что предстоит лечение глубокого кариеса, которое, возможно, потребует не одного посещения клиники. Как распознать проблему на ранней стадии? По каким симптомам можно понять, что пора записаться на прием? И, наконец, как правильно лечить кариес зубов, чтобы они еще долго могли полноценно выполнять все свои функции?

Признаки кариеса — болевые, визуальные и тактильные

1. Типичным признаком является кратковременная боль при внешних раздражениях — от сладкой и кислой пищи, холодных напитков, при касании зубной щеткой и вычищении флоссом межзубных промежутков.
    2. Появление неприятного запаха в конкретном месте ротовой полости.
    3. Ощущаемая языком щель между старой пломбой на зубе и зубной эмалью и визуально заметное затемнение этой области зубным налетом.
    4. Заметная невооруженным глазом дыра — кариозная полость, образовавшаяся на зубной эмали.
    Как проходит лечение кариеса в Москве по современным стандартам? Какие технологии и материалы использует врач, чтобы качественно, по адекватной цене запломбировать зуб?

Подготовительный этап: обезболивание и очистка

Это, пожалуй, единственный этап, доставляющий некоторый дискомфорт пациенту. Перед стартом процедуры больной зубик следует очистить щеткой с пастой. А при наличии у пациента мягкого налета и твердых отложений проводится их удаление путем гигиенической чистки зубов. Обезболивание выполняют уколом анестетика, действие которого начинается уже через несколько минут. Если вы сильно боитесь даже такой манипуляции, слизистую предварительно можно обезболить специальным гелем или спреем.

Важный этап — качественная изоляция

Срок службы фотокомпозитной пломбы значительно сокращается при попадании на зубную ткань крови и слюны. Раньше место работы в ротовой полости стоматологи изолировали ватными роликами. Сегодня этот вариант недопустим как необеспечивающий качественную продолжительную изоляцию. Реставрируемую поверхность в достойных клиниках защищают коффердамом — эластичной, хорошо растягивающейся пленкой. Она защищает не только от слюны и крови, но даже от влаги, выделяемой при дыхании.

Как правильно препарировать зуб?

Ранее на установках не была предусмотрена система водяного охлаждения, и рабочую зону врачи старой школы изредка сбрызгивали водой из шприца, которую пациент сплевывал в плевательницу. Если при этом стоматолог еще и беспрерывно работал бором, перегрев тканей от трения был неминуем. Пострадавшая от высокой температуры пульпы через некоторое время воспалялась, и возникала необходимость в лечении пульпита. Теперь бор используют в прерывистом режиме при автоматическом водяном охлаждении, а отработанная вода вместе со слюной удаляется из ротовой полости слюноотсосом. Кроме того, вода не дает распространяться пыли, образуемой при сверлении инфицированных тканей.

Подготовка зубной полости к пломбированию

После высверливания бором полость следует обработать антисептиком, а затем концентрированной кислотой. Она сделает поверхность слегка шероховатой, чтобы стоматологический клей, адгезив, прочно удерживал на ней пломбировочный материал. Если не защитить обрабатываемую область коффердамом, в полость попадет слюна, что снизит срок службы пломбы. Затем наносится адгезив, который полимеризуется специальной лампой.

Установка пломбы: восстанавливаем форму коронки

Пломбирование занимает много времени, так как для качественного результата материал следует вносить небольшими порциями, каждая из которых полимеризуется в свете лампы.
    Если лечится кариес между зубами, устанавливаются специальные разделители, которые защитят соседний зуб и не дадут пломбе нависнуть над десной. После пломбирования между зубами обязательно должно остаться минимальное пространство, которое пациент сможет с определенным усилием, а не свободно, очищать зубной нитью.

Шлифование и полировка: сажаем пломбу «по прикусу»

Установленная пломба не должна доставлять никакого дискомфорта, а границу между ней и зубом следует тщательно сгладить. Поэтому реставрация обязательно шлифуется и полируется до достижения идеально гладкой поверхности. Это не означает, что поверхность должна быть лишена своего индивидуального рельефа. Квалифицированный стоматолог обязательно восстановит имевшиеся на жевательной поверхности фиссуры — природные впадины и бугорки.
    В большинстве случаев цены на лечение зубов в Москве разнятся именно из-за попыток сэкономить на его качестве. При соблюдении технологии процедура занимает как минимум 35–45 минут, а если врач справился за 10–15, значит, последствия, скорее всего, будут непредсказуемы.
    Опубликовано: 19.03.2023