Три главных принципа ухода за зубами

Всем нам хорошо известна набившая оскомину фраза «Профилактика лучше лечения». Но регулярное посещение стоматолога все еще не стало правилом для большинства его потенциальных пациентов, и записаться на прием их может заставить только острая зубная боль.
Полноценной профилактикой нельзя назвать утреннюю и вечернюю чистку зубов. Эти обязательные процедуры, даже при качественном выполнении, способны только удалить ежедневно образуемый мягкий налет и освежить дыхание. Самостоятельно справиться со скапливающимся в труднодоступных местах мягкими отложениями и тем более убрать зубной камень нельзя. Избавиться от них можно только на приеме у стоматолога-гигиениста. Откладывая на потом профессиональную чистку зубов, мы сами провоцируем появление стоматологических проблем: развитие кариеса, воспаление пародонта и, как следствие, потерю зубов и необходимость их протезирования.

Хотите сохранить свежесть дыхания и собственные зубы и всегда радовать себя и окружающих привлекательной улыбкой? Как минимум дважды в год проводите вполне доступную по цене гигиеническую чистку зубов. Профессиональная гигиена полости рта, основанная на трех основополагающих принципах, избавит вас от необходимости тратить солидные суммы на стоматологические услуги.

1. Снятие мягкого налета — основа профилактики кариеса

Чтобы защититься от бактерий и вызываемого ими кариеса, необходимо своевременно удалять мягкие отложения. Типичные места образования мягкого налета — это внутренняя (лингвальная) поверхность зубов и промежутки между ними. В мягких отложениях обитают колонии кислотообразующих бактерий, вызывающих кариозные поражения зубных тканей. При этом сам налет отлично маскирует образовавшиеся на зубной эмали кариозные полости, запускающие процесс быстрого разрушения зубов.

Качественно убрать неэстетичные мягкие отложения поможет доказавшая свою результативность чистка зубов AirFlow. Поверхность зубов очищается пескоструйным стоматологическим аппаратом, под напором подающим смесь мелкоабразивного порошка с водой. Мягкие отложения при этом разрушаются, а зубная эмаль не травмируется. Болезненными ощущениями процедура не сопровождается, пациент может испытать только незначительное пощипывание или покалывание. Наградой за терпение, что подтверждают отзывы о чистке зубов, станет заметно посветлевшая гладкая эмаль.

2. Дробление зубного камня — профилактика заболеваний пародонта

Своевременно не удаленный мягкий налет постепенно превращается в твердые отложения, скапливающиеся в местах соприкосновения резцов с десной. Зубной камень провоцирует развитие пародонтоза и пародонтита — заболеваний, поражающих десны, но способных привести к постепенной утрате внешне здоровых зубов. Справиться с ним в домашних условиях невозможно, поможет только клиническая чистка зубов ультразвуком.

После процедуры AirFlow, удаляющей мягкие образования, стоматолог обработает зубы специальной насадкой, вибрирующей с высокой частотой. Ультразвук быстро и без проблем разрушает камень, но пациент с уже воспаленными, кровоточащими деснами при этом может испытывать определенную болезненность. Чтобы процедура была комфортной, врач использует местную анестезию, предварительно сделав пациенту обезболивающий укол.

Цены на удаление зубного камня в Москве вполне доступны. Убрав мягкий и твердый налет, вы на 4–6 месяцев защитите свои зубы от возможных стоматологических проблем. Следует знать, что у некоторых пациентов процедура может вызвать повышение чувствительности зубной эмали и незначительную кровоточивость десен. Бояться такой реакции не следует — она считается нормой. Но в течение нескольких последующих дней следует воздержаться от употребления кислого, острого, горячего и холодного, от пищи и напитков с природными или искусственными красителями, а также от курения.

3. Укрепление зубной эмали — защита от кариеса и внешних раздражителей

Гладкую, очищенную зубную эмаль необходимо защитить от воздействия болезнетворных микроорганизмов и внешних раздражителей. Для этого на поверхность зубов наносят составы с высоким содержанием фтора и кальция.

Процедура фторирования зубов сводится к их покрытию флюокаль-гелем. Его активное вещество, фтористый натрий, за время контакта с поверхностью зуба присоединяет содержащийся в слюне кальций и создает барьер, снижающий скорость образования зубного налета и защищающий зубы от разрушительного воздействия кислот.

Эффективность процедуры увеличивается при покрытии резцов эмаль–герметизирующим ликвидом, содержащим и фтор, и кальций. Эта процедура обходится дороже и показана пациентам, зубы которых нуждаются в более надежной защите. Состав, учитывающий химический состав тканей зуба, создает прочный барьер, защищающий не только от кариеса, но и от пульпита.
Опубликовано: 19.03.2023