Трещина на зубе

Трещина на зубе — одна из распространенных проблем, с которой пациенты обращаются в стоматологическую клинику. Появление повреждений на эмали требует проведения осмотра и диагностики. Специалисты нашей клиники «Доктора Фадина» рекомендуют обращаться к врачу при появлении даже небольших трещин. Они могут приводить к появлению значительных повреждений и даже потери всего зуба.
Чаще всего трещины зубов появляются из-за механических травм, связанных с ударами, падениями или чрезмерной жевательной нагрузкой. Аномалии прикуса также могут создавать дополнительное давление на отдельные зубные единицы, способствуя травматизации дентина. Влияние абразивных веществ, содержащихся в некоторых пищевых продуктах или зубных пастах, также может способствовать истончению и повреждению эмали.

Негативно на состояние эмали влияют колебания температуры продуктов питания или напитков. Особенно опасно сочетание горячей и холодной пищи. Такое воздействие вызывает расширение и сжатие зубных тканей, что способствует образованию микроповреждений. Курение, воздействие химических веществ из табака также негативно влияют на здоровье полости рта.

Наличие больших пломб может ослаблять структурную целостность зуба, особенно если окружающие ткани уже были подвержены раньше. К провоцирующим факторам относят также нехватку полезных веществ (кальций, фтор, витамин D). Авитаминоз ухудшает общее состояние зубной эмали, делая ее более уязвимой к повреждениям, негативным факторам внешней среды.

Причины появления

Небольшие трещины на зубной эмали могут долгое время оставаться незаметными. Но через микроповреждения начинают проникать кариесогенные микроорганизмы, вызывая кариес, воспаление. Трещины на передних зубах пациенты обнаруживают быстрее, чем на задних.

Возможные симптомы:
  • зубная боль;
  • изменение цвета дентина;
  • воспаление слизистой;
  • повышение реакции эмали на контакт с холодными, горячими блюдами, напитками.

Пациенты жалуются на боли, появляющиеся при пережевывании пищи или при наличии термических раздражителей. Также наблюдается повышение чувствительности эмали. Видимость дефекта бывает разной. Некоторые повреждения можно обнаружить только с помощью стоматологического микроскопа.

Симптомы

Трещины на зубах способствую развитию кариеса. Патогенные бактерии попадают в микроповреждения, начинают активно размножаться, вызывая воспалительные процессы. Это разрушает эмаль, повышает риск развития пульпита, периодонтита. Повреждения дентина могут приводить к появлению выраженной боли, отлому части зуба и его выпадению.

Чем опасны трещины на зубах

Повреждения дентина снижают качество жизни пациента, вызывают боль и дискомфорт. Для решения проблемы необходимо обратиться к стоматологу. Врач подберет подходящий метод восстановления целостности эмали.

Что делать при появлении трещины на зубе

Шлифовка, полировка эмали — это минимально инвазивный способ устранения мелких поверхностных трещин или неровностей. Эта процедура направлена на сглаживание острых краев, устранение повреждений, что снижает риск их дальнейшего расширения. Дефект устраняют с помощью полировочных дисков, паст, которые бережно удаляют поврежденный слой эмали, сохраняя здоровую ткань. Шлифовку и полировку проводят также для удаления пятен.

Шлифовка, полировка

Реминерализация направлена на восстановление минерального состава зубной эмали с использованием специальных препаратов, содержащих ионы кальция, фосфора, а также другие элементы. Процедура способствует устранению микроскопических трещин, предотвращению их дальнейшего расширения. Метод способствует укреплению эмали. Реминерализация делает ее устойчивой к механическим повреждениям, кариесу. Методика эффективна на начальных стадиях повреждения.

Реминерализация

Художественная реставрация — это метод восстановления эстетики, а также функциональности зуба с использованием современных композитных материалов. Послойное нанесение светоотверждаемого состава воссоздает анатомическую форму, цвет зуба. Композитная реставрация подходит для устранения трещин, сколов или других дефектов.

Художественная реставрация

Виниры — это тонкие фарфоровые или композитные пластинки. Их наклеивают на переднюю поверхность эмали, закрывая имеющиеся дефекты. Они скрывают трещины, сколы, неровности. Виниры подходят для коррекции вертикальных трещин на передних зубах.

Виниры

Коронки — это зубные протезы. С их помощью можно скрыть даже выраженные повреждения эмали. Коронки изготавливают из керамики, металлокерамики или циркония. Метод применяется при значительных повреждениях, когда другие способы реставрации неэффективны.

Коронки

Трещины на зубах можно предупредить. Необходимо соблюдать качественную гигиену полости рта, отказаться от вредных привычек разгрызать твердые предметы. Регулярная чистка зубов дважды в день с использованием зубной пасты, содержащей фтор, помогает укрепить эмаль, предотвратить ее повреждение. Полоскание рта после еды, использование зубной нити, щеток для межзубных промежутков способствуют удалению остатков пищи, предотвращению развития кариеса.

Ограничение употребления жестких продуктов снижает риск механических повреждений зубов. Также необходимо избегать резких перепадов температурного воздействия на зубы. Рекомендуется отказываться от приема горячих напитков сразу после употребления холодной пищи. Показано использование защитных кап при занятиях спортом, которые предотвращают травматическое воздействие на зубы.

Необходимо регулярно посещать стоматолога, чтобы выявлять начальные признаки повреждений, своевременно проводить лечение. Врач может рекомендовать индивидуальные меры профилактики, включая реминерализирующую терапию, фторирование.

Если у вас треснул или раскололся зуб и вы не знаете, что делать, обратитесь в клинику «Доктора Фадина». Стоматолог проведет осмотр, диагностику, подберет методы коррекции. Применяемые методики безопасны, позволяют восстановить поврежденную эмаль, избавиться от дискомфортных ощущений.

Опубликовано: 18.09.2024