Костная пластика

Имплантации зубов проводится при достаточной высоте альвеолярного гребня. Если объема кости для вживления искусственного корня не хватает, требуется наращивание костной ткани. При высокой квалификации специалистов операция проходит без осложнений.

Костная пластика может быть разных видов. В стоматологии доктора Фадина операцию проводят квалифицированные хирурги-ортопеды. Она проходит под качественным обезболиванием, поэтому выраженные дискомфортные ощущения у пациента отсутствуют.
Синус лифтинг используется при атрофии кости, которая неизбежно возникает после удаления зуба. Если пациенты медлят с обращением к стоматологу-ортопеду, то возникает уменьшение высоты кости между дном гайморовой пазухой и челюстью, что создает серьезные препятствия для вживления зубных имплантов и требует проведение операции. Недостаток костной ткани может вызывать осложнения после операции, вплоть до отторжения импланта в послеоперационном периоде.

Операция улучшает и ускоряет остеоинтеграцию. В ее основе лежит поднятие нижней части гайморовой пазухи с последующим заполнением получившегося пространства костным материалом. В результате между имплантом и костной тканью устанавливается необходимая функциональная связь.

Перед имплантацией врач проводит осмотр, назначает диагностику, результатом которой можно оценить объем костной ткани. Синус-лифтинг проводят по показаниям, после короткого подготовительного этапа. Вы можете в любой момент записаться на консультацию в нашем профессионалом и узнать подробнее о ходе операции, ее стоимости и особенностях восстановления.

Синус-лифтинг может быть закрытым и открытым, в зависимости от сложности клинического случая. Конкретный метод подбирает специалист после осмотра, получения результатов диагностики.

Синус-лифтинг

Направленная костная регенерация (НКР) направлена на восстановление дефектов костной ткани с использованием биосовместимых мембран, которые предотвращают врастание соединительной ткани в зону регенерации. Этот подход позволяет создавать оптимальные условия для формирования новой кости, обеспечивая стабильную поддержку для импланта. Мембраны могут быть как резорбируемыми, так и нерезорбируемыми, и выбор зависит от клинической ситуации и предпочтений врача.

Направленная костная регенерация

Подсадка костного блока является еще одним методом, используемым для увеличения объема костной ткани. В этом случае используются костные блоки аутогенного типа, которые берут из донорских участков пациента: подбородочная область или нижняя челюсть.

Аутотрансплантация обеспечивает высокую биологическую совместимость и способствует успешной интеграции пересаженной ткани. Несмотря на более инвазивный характер процедуры, подсадка костного блока остается одним из наиболее надежных методов восполнения костных дефектов.

Подсадка костного блока

Методика направлена на увеличение ширины альвеолярного гребня. Это особенно актуально в случаях костной атрофии. Врач делает хирургический разрез по центральной оси альвеолярного гребня с последующим расщеплением кости и внедрением в образовавшуюся щель остеогенных материалов. Благодаря данной технике удается получить достаточный объем твердых тканей для установки имплантатов. Расщепление альвеолярного гребня применяется преимущественно в зонах с недостаточной шириной кости, где использование стандартных методик восстановления может быть ограничено.

Расщепление альвеолярного гребня

При выборе материала для костной пластики учитываются различные факторы, включая особенности организма пациента. Перед операцией врач обязательно назначает компексную диагностику.

Аллопластические материалы — это искусственно синтезированные биоматериалы. Они имеют высокий процент приживаемости. Аллопластические материалы привлекательны своей доступной стоимостью и удобством использования.

Аутогенные составы приобретают популярность благодаря их высокой биосовместимости. Сам костный блок получают непосредственно у самого пациента из донорского участка, что исключает вероятность последующего отторжения.

Аллогенные материалы — это донорские ткани, полученные от другого человека. Такая кость подвергается сложным процессам обработки, включая деминерализацию и лиофилизацию. Ксеногенные материалы добывают из костной ткани животных, выпускают в виде гранул, упакованных в колбы или шприцы, и подвергают тщательной обработке.

Применяемые материалы

Перед костной пластикой врач проводит осмотр, внимательно изучает состояние пациента. Диагностика позволяет выявить все возможные ограничения.

Противопоказания к операции:
  • обострение любых хронических заболеваний;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • онкологические опухоли;
  • сердечная недостаточность;
  • воспаление гайморовых пазух;
  • обострение хронических ЛОР-заболеваний: синуситов, ринитов;
  • полипы в полости носа;
  • недавно перенесенные операции на ЛОР-органах;
  • близкое расположение гайморовых пазух.

Противопоказания

Процесс заживления после костной пластики требует контроля со стороны медицинских специалистов и самого пациента. Первоначальный восстановительный этап сопровождается появлением характерных симптомов: отек, боль и возможные воспалительные реакции. Обычно пациентам назначают курс антибактериальных препаратов для предотвращения присоединения инфекции, что особенно важно в первые дни после костной пластики. Применяются также обезболивающие средства для облегчения состояния и снижения дискомфорта, связанного с хирургическим вмешательством.

В первые дни после оперативного вмешательства наблюдается стандартная воспалительная реакция, сопровождающаяся умеренным отеком и болезненностью в месте операции. Чтобы минимизировать дискомфорт и предотвратить возможные осложнения, пациенту рекомендуется следовать врачебным рекомендациям.

Особое внимание в период реабилитации уделяется диете. Преимущественно мягкая пища помогает избежать чрезмерного давления на зону операции. Рекомендуется чистить зубы без ищлишнего давления мягкими щетками, не трогая прооперированную область. Показано применение антисептических растворов для полоскания полости рта.

Сроки полной интеграции костного трансплантата зависят от ряда факторов, включая индивидуальные особенности организма пациента, размер и материал имплантированной кости. В некоторых случаях полный процесс заживления может занимать от нескольких месяцев до полугода. Регулярные осмотры у стоматолога являются обязательными для оценки динамики заживления и выявления возможных отклонений. Врач с помощью рентгенологических снимков и клинической оценки следит за степенью остеоинтеграции и плотностью костной ткани.

Восстановительный период

Профессионалы клиники оказывают комплексные услуги в области хирургической стоматологии и имплантологии.

Преимущества костной пластики в стоматологии доктора Фадина:
  • высокая безопасность операции;
  • быстрое восстановление самочувствия и работоспособности пациента;
  • применение качественной анестезии;
  • возможность добиться всех поставленных целей костной пластики за одну процедуру;
  • повышение остеоинтеграции и снижение риска появления осложнений во время или после имплантации.

В стоматологии доктора Фадина применяются различные техники костной пластики. Они позволяют подготовить пациента к имплантации, независимо от объема костной ткани.

Преимущества проведения костной пластики в стоматологии доктора Фадина

Опубликовано: 7.10.2024