Когда можно устанавливать имплант после удаления зуба?

Имплантация после удаления зуба — это оптимальный вариант восстановления функциональности полости рта. Без зуба костная ткань и связки начинают разрушаться. Имплант играет роль искусственного корня и опоры для протеза. Он тормозит убыть костных структур и смещение соседних единиц. Но когда после удаления зуба можно ставить имплант? В стоматологии доктора Фадина вы сможете провести имплантацию в самые кроткие сроки. Специалисты оценят состояние костной ткани подскажут, через какое время после удаления зуба будет можно установить имплантат.

Предлагаем услуги специалистов с более чем десятилетним опытом. Мы проводим тщательную диагностику, чтобы выявить любые ограничения. Процент успешной интеграции имплантатов превышает 99%, и мы полностью восстановим эстетику вашей улыбки в самые короткие сроки.
Одномоментный вариант имплантации позволяет восстановить зубы сразу после их удаления. Это значит, что пациенту не придется ждать более 3-6 месяцев, необходимых для заживления тканей и полной остеоинтеграции.

Если зуб долго отсутствует, это приводит к нарушению питания кости и её последующему рассасыванию. За год высота альвеолярного гребня может сократиться более чем на 20%.

Преимущества такой имплантации:

• Экономия времени: одновременно осуществляется удаление зуба и установка титанового стержня, без необходимости ожидания окончания процесса остеоинтеграции.

• Замедление скорости рассасывания кости: искусственный корень дает необходимый уровень нагрузки на альвеолярный гребень, способствуя его питанию и предотвращая сокращение его объема.

• Малотравматичность: установка имплантов проходит без дополнительного рассечения десны.

• Сохранение ровного прикуса: искусственный корень с установкой временной коронки предупреждает смешение соседних зубов.

Одномоментная имплантация предполагает помещение титанового стержня в лунку удаленного зуба.

Сразу после удаления зуба

1. Немедленная нагрузка. После экстракции врач вживляет искусственный корень и сразу использует временную коронку. Это особенно актуально для пациентов, которым приходится проводить удаление передних зубов. Такой метод позволяет быстро восстановить жевательную нагрузку и эстетичность улыбки пациента.

2. Установка импланта с формирователяем десны. Врач сразу после проведения имплантации устанавливает формирователь десны для получения красивого десневого контура. Коронку устанавливают через 7-14 дней. Это необходимо тем пациентам, у которых состояние десны требует предварительной подготовки перед установкой протеза.

Виды имплантации

• Экстренное удаление зуба. При этом невозможно провести полную диагностику, чтобы исключить наличие определенных ограничений.

• После удаления кисты. При повреждении кисты инфекция может распространиться на прилегающие ткани. Имплантация в такой ситуации допустима только после устранения воспалительного процесса и уничтожения патогенных микроорганизмов, мешающих имплантату интегрироваться с костью.

• Воспалительный процесс в острой стадии. Установка имплантата в воспаленные ткани или кость нежелательна, так как это может приводить к инфекционным осложнениям и приводить к отторжению титанового стержня.

• Недостаток костной ткани. Если невозможно восстановить объем кости одновременно с установкой искусственного корня, то требуется предварительная костная пластика для надежной фиксации имплантата.

• Сложное удаление зуба. При повреждении лунки или костной ткани во время экстракции невозможно сразу установить искусственный корень без высокого риска появления осложнений.

Противопоказания

В стоматологии доктора Фадина процесс имплантации проходит поэтапно, от подготовки до последующих контрольных осмотров, что помогает минимизировать риск появления любых осложнений. Лечение подбирают с учетом клинической ситуации и интересов пациента.

Подготовка
На этом этапе важно исключить любые противопоказания до операции. Для этого стоматолог проводит обследование, включающее:
  • анализы крови и мочи;
  • рентгенография, КТ;
  • консультации профильных специалистов (при наличии хронических патологий).

На основе полученных данных врач разрабатывает план лечения с минимальными рисками для здоровья пациента.

Санация полости рта
Перед хирургическим вмешательством удаляют зубной налет и бактерии, чтобы избежать инфицирования операционной области.

Удаление зуба
После местной анестезии профессионально удаляют зуб без травмирования окружающих тканей. При необходимости используют рентгенодиагностику. Она позволяет оценить качество проведенной экстракции зуба.

Этапы немедленной имплантации

Установка импланта
Врач проводит антисептическую обработку и подготовку лунки, после чего вставляет имплантат и зашивает десну.

Применение костного материала
Если размер лунки больше, чем имплантат, врач использует костную стружку для получения надежной стабилизации протеза.

Протезирование
Сначала специалист ставит временный протез на титановый стержень. Постоянную коронку можно использовать после заживления тканей и завершения остеоинтеграции, которая длится в течение 3-6 месяцев.

Контрольный осмотр
Консультацию врача назначают через неделю и месяц после имплантации. Но если у пациента появляются вопросы или жалобы на самочувствие, то необходимо сразу посещать специалиста. Это помогает вовремя выявить и устранить возможные осложнения.
В первые сутки после имплантации рекомендуется избегать любых нагрузок. Необходимо спать с завышенным головным концом, чтобы предотвратить появление отечности в области лица. Рекомендуется также использовать холодные компрессы. Обернув лед или замороженное полотенце в ткань, прикладывайте его к лицу не более чем на10 минут каждые полчаса. В дальнейшем можно увеличивать этот интервал до 1-2 часов.

Сразу после имплантации нельзя пить и принимать пищу. Это ограничение должно продолжаться в течение 2-3 часов. Запрещены горячие, холодные блюда и напитки, а также остроты, приправы, алкоголь. Врач может назначать анальгетики, антибиотики и другие препараты. Их применяют в раннем восстановительном периоде.

Имплантация сразу после удаления зуба доступна не во всех клинических случаях. Для успешного проведения процедуры необходимо проведения соответствующей оценки состояния костной ткани. Также важно отсутствие активных инфекционных процессов в области удаляемого зуба. Хирург-стоматолог должен провести детальную диагностику, которая позволит принять верное решение.

Восстановительный период

Насколько болезненна операция по установке импланта?
Современные методы анестезии позволяют минимизировать дискомфорт во время операции. Послеоперационные болевые ощущения легко устранить с помощью предписанных врачом обезболивающих средств. Во время самой имплантации пациент не чувствует боли.

Сколько длится процесс заживления тканей?
Процедура имплантации сразу после удаления зуба позволяет сократить общее время лечения. Но интеграция имплантата с костной тканью занимает несколько месяцев. В течение этого периода необходимо следовать рекомендациям врача, которые касаются послеоперационного ухода и ограничения физических нагрузок.

Кому подходит одномоментная имплантация?
Методика рекомендована пациентам с достаточным объемом и плотностью костной ткани, отсутствием активной инфекции в области удаляемого зуба и общим удовлетворительным состоянием здоровья.

Опубликовано: 3.10.2024