Что разрешено есть после удаления зуба мудрости?

Первое время после удаления моляров важно соблюдать щадящий режим кормления. Сколько нельзя есть после удаления зуба мудрости, что можно кушать после удаления зуба мудрости и на какие моменты стоит обратить внимание во время реабилитации – читайте в нашем материале.
Сразу после извлечения «восьмёрки» строго-настрого запрещено принимать какую-либо пищу, пить любые жидкости. Хирургическое удаление третьих моляров – это непростая операция. Оно имеет свои особенности по сравнению с экстракцией других зубных единиц в ротовой полости.

Зубы мудрости отличаются большим количеством корней. Они расположены в самом конце зубного ряда, поэтому их считают труднодоступными. Моляры плотно зафиксированы в тканях, которые окружают зуб. Поэтому после их экстракции в десне остаётся открытая рана. Чтобы лунка быстрее заживала, в ней должен образоваться кровяной сгусток – естественная защита от патогенных бактерий. Отсутствие плотного сгустка может спровоцировать нагноение в ране.

Когда можно кушать после удаления зуба мудрости? Врачи-стоматологи рекомендуют выдерживать промежуток в 1,5-2 часа. Во время восстановления нельзя пить даже питьевую воду.

Также запрещается употреблять спиртосодержащие напитки. Распитие алкоголя провоцирует:

• затяжную кровоточивость лунки;
  • воспаление в месте удаления зуба;
  • повышение артериального давления.

Спиртное может растворить образовавшийся сгусток, и тогда рана окажется беззащитной перед инфекцией. Пока не пройдут симптомы алкогольного отравления, лунка не будет затягиваться.

Через сколько можно есть после удаления зуба мудрости?

О том, через сколько можно кушать после удаления зуба мудрости, обычно напоминает стоматолог-хирург. Но также важно знать, что нельзя есть после удаления зуба мудрости.

Первый приём пищи после экстракции зуба должен быть не тяжёлым, а лёгким. Его цель – временно «убрать» ощущение голода, а не «набить» желудок. К приёму разрешены далеко не все продукты. Только те, что имеют мягкую и нетравматичную структуру: жидкую или пюреобразную.

Сразу после удаления «восьмёрки» можно употреблять:

• кисломолочные продукты (кефир, сливки);
  • жидкую кашу на цельном молоке, воде;
  • густой суп, приготовленный блендером;
  • жирный бульон из рыбы, мяса или птицы;
  • пюре из картофеля, нута, тыквы, батата.

Также важно соблюдать температурный режим пищи. В первые двое суток после удаления ретинированной зубной единицы нельзя употреблять горячую еду. Все напитки и блюда должны быть умеренно тёплыми. Продукты и напитки нельзя употреблять сразу же после того, как их достали из холодильника. Пищу рекомендуется сначала прогреть при комнатной температуре.

Что можно есть после удаления зуба мудрости?

После извлечения зубной единицы из альвеолы челюсти полностью нужно убрать из рациона блюда с насыщенными кислыми или солёными вкусами. Они раздражают оболочку, выстилающую губы, внутреннюю сторону щёк, нёбо, десну, язык и подъязычное пространство. Первые дни после операции слизистую нужно оберегать от негативного воздействия. Следует отказаться от газировки, сладкого. А также от сухарей, орехов, чипсов, копчёных изделий.

В первые сутки после экстракции «восьмёрки» можно кушать:

• котлеты, приготовленные в пароварке;
  • тушёное или варёное рыбное филе;
  • мягкие фрукты и овощи – бананы, авокадо.

Внимание! Чтобы снизить риск осложнений, первые 7-10 дней не нужно нагружать зону, где была проведена операция. Когда рана перестанет ныть, можно начать есть привычную еду.

Что запрещено есть после удаления зуба мудрости?

Щадящий режим питания следует соблюдать хотя бы пару дней после стоматологического вмешательства. Отёчность, болевые ощущения, покраснение – это всё физиологическая норма.

Несоблюдение пищевого режима чревато следующими осложнениями:

• развитием воспаления в месте удаления; возникновением кровотечения из лунки;
  • образованием гнойного содержимого в ране;
  • острым или хроническим воспалением надкостницы;
  • поражением слизистой оболочки рта инфекционного происхождения.

Чем опасно нарушение пищевой диеты?

После хирургической операции необходимо отслеживать состояние слизистой оболочки рта. После выдержки пищевого перерыва необходимо переходить на щадящую диету. Жевать пищу следует той стороной, которая здоровая. Каждый раз после еды нужно тщательно полоскать полость рта. Для этого необходимо использовать тёплый раствор слабой концентрации из соды. В него можно добавить пол чайной ложки перекиси водорода на 150 мл воды. Также можно применять специальные ополаскиватели с антибактериальным эффектом. Жидкие средства для полоскания полости рта врачи часто назначают пациентам после стоматологических манипуляций.

Записаться на приём к врачу следует в том случае, если:

• припухлость в месте удаления продолжает нарастать;
  • болевые ощущения не проходят, а усиливаются;
  • место травмирования тканей продолжает кровоточить;
  • из ротовой полости ощущается неприятный, зловонный запах;
  • полость лунки остаётся сухой, сгусток крови отсутствует в ране.

Любые патологические процессы после удаления «восьмёрки» требуют обращения к стоматологу.

Общие рекомендации

Опубликовано: 23.08.2024