Больно ли ставить имплант зуба и какие ощущения испытывают после операции

Многих пациентов волнует, больно ли ставить имплант зуба? Со страхом боли перед вживлением искусственного корня сталкивается большинство пациентов, так как процедура ассоциируется с травматичным хирургическим вмешательством, при котором не делают общую анестезию. Расскажем, больно ли ставить имплант и какие процедуры этому предшествуют.
В стоматологической клинике «Доктора Фадина» проводят имплантацию зубов, при этом процедура проходит безболезненно. Для минимизации неприятных ощущений применяются анестетики нового поколения, а также седация, в рамках которой все манипуляции пациенту проводят пока он находится в состоянии сна.

Почему не нужно боятся боли и дискомфорта

Перед внедрением титанового стержня имплантолог вводит в десну препарат. Используя шприц с ультра тонкой иглой, он обкалывает ткани, окружающие зону операции. Некоторые люди ощущают боль при вводе анестетика, однако, ее нивелируют посредством нанесения специального обезболивающего геля. Врач рассчитывает дозу анестезирующего препарата персонально для каждого пациента, принимая во внимание возраст, массу тела, анамнез и другие нюансы.

Местная анестезия

Чтобы устранить неприятные ощущения во время имплантации пациенту проводят седацию – процедуру, при которой человек погружается в сон. Седативные средства могут быть представлены таблетками, капсулами, инъекциями, ингаляцией. Методику определяют с учетом тревожности, сопутствующих заболеваний, сложности предстоящей операции.

В нашей стоматологии применяются сертифицированные анестезирующие препараты с минимальными побочными действиями. Для предупреждения осложнений, врач проводит диагностику с целью выявить противопоказания. Также рекомендуем сдать аллергическую пробу, чтобы убедиться в нормальной реакции организма на медикамент. Больно ли ставить имплант в клинике «Доктора Фадина»? Нет, процедура проводится с минимальным дискомфортом.

Седация

В классический протокол имплантации включены такие этапы:

Санация
В рамках санации полости рта доктор дает оценку состояния десен и зубов. При необходимости проводится лечение кариеса, воспалений, заболеваний пародонта. Вне зависимости от сложности терапии, она проходит безболезненно за счет местной анестезии. Пациент не ощущает ничего, а к легкому дискомфорту может привести незначительный привкус лекарств и материалов, без которых не обойтись во время лечения.

Остеопластика
Проводится в случаях, когда у пациента давно удален зуб, и костная ткань успела деградировать. Остеопластика – манипуляция, направленна на восполнение объема кости для корректного внедрения титанового стержня. Наращивание проходит под седацией или инъекционным анестетиком. В процессе можно ощутить небольшое давление без боли.

Больно ли ставить имплант зуба: ощущения во время вживления

Внедрение импланта

Поговорим о том, больно или нет имплант зуба вживлять в челюстно-лицевую кость:

1.Вживление искусственного корня. Область интеграции имплантата обезболивается. Далее доктор делает надрез на десне, формирует костное ложе и вкручивает стержень. Затем врач устанавливает заглушку и накладывает шов на мягкие ткани. Во время операции пациент ощущает небольшую вибрацию, давление.

2.Формирователь десны. Спустя 3-6 месяцев проводится установка формирователя десны. Для этого надрезается слизистая, извлекается заглушка и крепится формирователь. В процессе ощущается давление, при этом боли нет, а общий дискомфорт незначительный за счет предварительного введения обезболивающего препарата.

3.Установка протеза. Формирователь носят 2-3 недели, после чего его снимают. На его место фиксируют абатмент и постоянную коронку. Анестезию на этом этапе не делают, так как процедура не вызывает болезненных ощущений.
Реабилитация
На вопрос о том, сколько болит имплант после установки, ответит врач после операции. Доктор даст рекомендации, которые минимизируют неприятные ощущения и ускорят восстановления.

Разрешено:
1.Регулярно чистить зубы и соблюдать гигиену рта в целом – это предупредит периимплантит, и будет способствовать успешному приживлению титанового корня.

2.Соблюдение графика посещения врача – регулярный осмотр пациента позволяет своевременно выявить осложнений для из быстрого купирования.

3.Правильное питание – в первые 14-21 день нужно отказаться от вязкой, липкой, твердой пищи. Разрешается есть мягкую, жидкую, перетертую еду. Такое питание предупредит травмирование десны, а отсутствие давления на нее ускорит реабилитацию.

Не разрешено:
1.В первые недели после операции принимать горячую ванную, ходить в бани, сауны. Перегрев ускоряет кровообращение, что может спровоцировать кровотечение, появление отечности.

2.Заниматься спортом – в первые 1-1.5 месяца нежелательно давать организму серьезную физическую нагрузку. Активность провоцирует повышение артериального давления, что увеличивает риск кровотечения.

3.Трогать языком место имплантации. Со слюной в рану могут проникнуть болезнетворные микроорганизмы. Патогены нарушают процесс восстановления тканей.

4.Курить. Табачный дым негативно отражается на состоянии сосудов, замедляет местный кровоток, не способствует нормальному заживлению. Более того, при курении риск отторжения имплантированного компонента.

5.Пить алкогольсодержащие напитки. Алкоголь в отрицательном ключе влияет на иммунную систему, способствует простудным заболеваниям, что может привести к затяжному восстановлению с осложнениями.
Ощущения после имплантации зубов может быть неприятным. Для снятия боли врач порекомендует:
  • прием анестезирующих препаратов, которые выписаны доктором;
  • прием антибиотиков, предотвращающих инфицирование тканей и отторжение импланта;
  • холодный компресс на ту сторону лица, где проводилось вмешательство – его накладывают на четверть часа, делая перерывы до трех минут;
  • ротовые ванночки – полоскать рот после операции нельзя, поэтому делают ванночки с солевым раствором несколько раз в день.

Чтобы процесс восстановления прошел хорошо, нельзя:
  • отказываться от приема медикаментов, назначенных врачом;
  • менять дозировку лекарственных средств без предварительной консультации с доктором;
  • накладывать горячий компресс;
  • пытаться убрать белесый налет на ране.

При соблюдении врачебных советов заживление проходит по плану: быстро, безопасно и продуктивно.

Как снять послеоперационную боль

Мы разобрались в том, больно ли устанавливать имплант. Теперь расскажем, чего ожидать пациенту от послеоперационного периода:

1.В первые 2-3 дня наблюдается достаточно сильная боль, сконцентрированная вокруг импланта. К 7-10 суткам она уменьшается и постепенно сходит на нет.

2.Возможна отечность щеки и губы со стороны, где проводилось вмешательство. Сильный отек проявляется в первые 2-3 дня, после чего постепенно сходит на нет.

3.Десна становится чувствительной, болезненной при нажатии. Воспалительный процесс продолжается несколько дней, а после постепенно проходит.

4.Из раны может сочиться кровь – это нормальная реакция, которая может наблюдаться в первые 24-36 часов.
5.У некоторых пациентов поднимается температура тела до 38°С.

6.Еще одно ощущение после имплантации зубов, с которым можно столкнуться – онемение, покалывание слизистой, включая внутреннюю сторону губ. Это состояние возникает при повреждении нервов и проходит на 5-7 сутки.

Сколько болит имплант после установки и как проходит послеоперационный период

При осложнениях появляется следующая симптоматика:
  • температура тела поднимается выше показателя 38°С и удерживается более трех дней;
  • обезболивающие медикаменты, назначенные стоматологом, не помогают справиться с болью;
  • рана кровоточит более двух суток;
  • отечность, покраснения слизистой не проходят более недели.

При появлении этих симптомом нужна консультация врача – своевременно выявленное осложнение поможет предотвратить отторжение титанового стержня.

При каких симптомах после операции нужно записаться к врачу?

Дается ли гарантия на приживление импланта?
Имплантированные стержни приживаются в 99% случаев. Однако, на процесс влияет много факторов, например, состояние костной ткани, сопутствующие заболевания организма, корректность соблюдения рекомендаций врача. Правильная гигиена и регулярные визиты к стоматологу повышают шанс успешного приживления.

Больно ли устанавливать имплант зуба?
Нет, так как все манипуляции, начиная санацией полости рта, заканчивая интеграцией стержня, проводятся под анестезией или седацией.

Что делать, если я панически боюсь инъекций?
Если страх перед уколами сложно перебороть, об этом нужно уведомить стоматолога. Доктор предложит другие методы обезболивания или, например, нанесение анестезирующего геля перед введением инъекции.

При снятии швов мне будет больно?
При снятии швов риск болезненных ощущений минимален. Возможно лёгкое давление и незначительный дискомфорт.

Опубликовано: 8.10.2024