Почему болит зуб после пломбирования

Удаление зуба мудрости
Многие люди откладывают визит к стоматологу по различным причинам: кто-то боится неприятных ощущений, кто-то не может решиться из-за негативного опыта, а другие затягивают поход к врачу из-за финансовых соображений. Представьте, что вы преодолели все преграды и наконец посетили стоматолога. После лечения зуба и установки пломбы вы надеетесь на облегчение, но неожиданно обнаруживаете новую проблему. Бывает ситуации, что после лечения зуба болит зуб. И теперь вы не знаете, что делать. Специалисты нашей клиники «Доктора Фадина» рекомендуют незамедлительно обратиться к врачу.
Распространенные причины болей:

• Если лечение проводилось на фоне воспаления, которое не было замечено из-за отсутствия рентгеновского снимка, это приводит к боли в зубе пульсирующей после установки пломбы.

• Если кариозная полость была плохо обработана и остатки лечебного средства остались внутри, это провоцирует раздражение и боль.

• Если у вас возникает аллергическая реакция на лечебные материалы, то бывает пульсирующая боль в зубе, кожный зуд, высыпания.

• Если пломба слишком высокая и неправильно шлифована, это становится причиной неправильного смыкания зубов и болей при закрытии рта.

• Перегрев тканей провоцирует боль, которая проходит после восстановления или отмирания тканей. Однако это не исключает развитие пульпита.

• Пломба проседает из-за усадки изолирующих прокладок. Это создает пустоты между пломбой и зубом, что происходит из-за разгерметизации.

• Остатки лекарства в канале, пропущенные каналы или недостаточная обработка приводят к дискомфорту, особенно при нажатии на зуб.

• Если в зубе остались обломки инструмента с инфекцией, это вызывает воспаление и боль.
Лечение глубокого кариеса - трудная процедура, требующая точности. Во время терапии затрагиваются эмаль, дентин и другие ткани. Все это приводит к болевым ощущениям, особенно после окончания действия анестетика. Боль после пломбирования зуба нормальна, если длится до 10 суток. Такая боль ноющая и усиливается при жевании или надавливании на зуб. Если боль интенсивная и доставляет дискомфорт, то лучше пользоваться обезболивающими препаратами для облегчения симптомов.

Почему после пломбы болит зуб

Если кариес был поверхностным или вылечен небольшой участок, боли после стоматологического вмешательства не возникают. Однако при серьезных проблемах или лечении глубокого кариеса, бывают неприятные ощущения.

Почему под пломбой болит зуб? Если была выполнена местная анестезия для лечения большой кариозной зоны, то по мере её окончания появляется кратковременный дискомфорт. Боль проходят через 60 минут после окончания действия анестезии. Еще дискомфорт появляется во время еды, особенно при жевании твердой пищи. Это может быть связано с завышенной пломбой или её близостью к нерву. Давление на зуб при жевании передается на нерв, что вызывает болезненные ощущения. Эти боли проходят со временем, но если они усиливаются, следует обратиться в клинику «Доктора Фадина» для проверки.

Если зуб болит под пломбой от горячего чая или холодной воды, это признак герметизации пломбы, повреждения зубных тканей при её полировке. В случае глубокого кариеса и развития периодонтита, лечение каналов перед установкой пломбы вызывает боли, которые распространяются на всю челюсть. Эти ощющения длятся до месяца после лечения.

Какие бывают боли после установки пломбы

Что делать если сильно зуб болит? В домашних условиях можно предпринять несколько шагов, чтобы облегчить состояние до визита к стоматологу. Откажитесь от горячих и холодных продуктов. Пища и напитки с экстремальными температурами усиливает боль. Избегайте твердой и липкой пищи. Это оказывает дополнительное давление на зуб и усиливает дискомфорт. Принимайте безрецептурные обезболивающие. Таблетки Ибупрофенили Парацетамол помогают снять боль и уменьшить воспаление. Следуйте инструкциям на упаковке и не превышайте рекомендованную дозу.

Если болят зубы после пломбы, то полоскайте рот. Полоскание теплым раствором соли помогает уменьшить воспаление и успокоить зуб. Для этого растворите пол чайной ложки соли в стакане теплой воды и полощите рот пару раз в день. Наложите холодный компресс на внешнюю сторону щеки в области болящего зуба на 20 минут несколько раз в день. Пользуйтесь зубной нитью осторожно. Это поможет поддерживать чистоту между зубами и вокруг пломбы, не причиняя дополнительного дискомфорта.

Теперь вы знаете, почему болит зуб после пломбирования при надавливании? Если боль не утихает или усиливается, появляются новые симптомы - отек, повышение температуры или общее недомогание, обязательно запишитесь на прием к стоматологам клиники «Доктора Фадина». Стоматолог проведет осмотр и при необходимости назначит рентгенологическое исследование. Во время осмотра будет проверено, правильно ли установлена пломба и не вызывает ли она дискомфорт. Если обнаружится, что пломба мешает, врач отшлифует её поверхность для устранения проблемы.

Что делать, если болит запломбированный зуб

Опубликовано: 14.08.2024